Ремонт ходовой части автомобиля одно из основных направлений. Зачастую многие проблемы автомобиля начинаются с ходовой и закрытие глаз на проблему может сказаться на других агрегатах автомобиля. Диагностику и ТО подвески необходимо делать через каждые 10-15 тыс.км. Особенно если часто приходится выезжать на бездорожье.
По поведению машины нужно понять что что-то пошло не так работе подвески .
Какие признаки неисправностей ходовой части автомобиля?
- Гул при равномерном движении
- Большой люфт рулевого колеса
- Машину уводит в сторону
- Вибрация с отдачей в руль и по кузову
- Плохая устойчивость машины (переднее колесо раскачивается)
- Преждевременное срабатывание АВS
- Хруст или гул при повороте
- Увеличение тормозного пути
- Неравномерный износ шин
- Подтеки жидкости
При обнаружении подобных знаков, не затягивайте ремонт, для вашей же безопасности и комфорта на дороге.
Что подразумевает ремонт ходовой части:
- Замена шруса
- Дигностика шаровой опоры (замена шаровых и сайлентблоков)
- Диагностика и замена подшипников ступицы
- Замена рычагов
- Диагностика и замена амортизаторов (стоек и пружин амортизатора)
- Ремонт тормозной системы (замена суппортов, тормозных дисков, трубок и шлангов, замена тормозных колодок)
Ремонт тормозной системы.
В зависимости от марки и модели автомобиля, могут стоять барабанные или дисковые тормоза. Колодки находятся внутри закрытого механизма барабанных тормозов, по этой причине нарушается работа теплоотдачи, вследствие чего наступает высокая вероятность их перегрева. Пожалуй, это большой и единственный недостаток барабанных тормозов. По другому принципу устроены дисковые. В них колодки находятся по бокам тормозного диска, они свободно обдуваются, что способствует их охлаждению. При износе дисковых тормозов следует заменить лишь колодки (меняется весь комплект той оси, на которой делается замена).
Замена шруса (гранаты).
Шрус (граната) служит для передачи крутящего момента на колеса. В зависимости от того, в каком направлении раздается хруст при повороте руля, будет решено какой шрус заменить – левый или правый.
Диагностика и замена шаровой опоры.
Шаровые опоры, чаще всего, ломаются во время движения. Их ресурс, в среднем, от 50 до 100 тыс.км. Замена шаровых и сайлентблоков – периодическая процедура для любого автомобиля, частота замены которых зависит от стиля езды, надежности и прочности узла. Характерный металлический звон в подвеске можно услышать при переезде неровных поверхностей в случае износа сайлентблоков.
Диагностика и замена подшипников ступицы.
Подшипники и ступицы – элементы, несущие функцию вращения колес.
Замена рычагов.
Рычаг – главный несущий предмет подвески, выполняющий роль стабилизирующего элемента.
Замена амортизаторов.
Амортизаторы нужны для подавления вибраций, делая движение более комфортным. Их главная задача – постоянный контакт всех 4 колес с дорогой в непогоду, в колее и на поворотах, на бездорожье и при полной нагрузке. Амортизаторы гарантируют короткий тормозной путь, уверенность в маневрах и надежную работу в сочетании с АВS. Они влияют на темп износа тормозной системы в целом, шин, подшипников, шаровых и трансмиссионных валов.
Подводя итоги, следует сказать, что все составляющие подвески важны, каждая несет свою функцию, именно она принимает все удары наших агрессивных дорог на себя, а значит, весьма уязвима. Не затягивайте с ремонтом, само не пройдет, думайте о своей безопасности на дороге и помните, что легче предупредить, чем потом ремонтировать все неисправности, поэтому делайте своевременно диагностику и плановое ТО.